Эссе
 

 

Хажиахметов Булат Айдарович

учитель физической культуры МБОУ "Башкирская гимназия № 122"

Эссе

 

 

Я – УЧИТЕЛЬ

 

Хажиахметов Булат Айдарович

учитель физической культуры

МБОУ «Башкирская гимназия №122»

 

«Учитель должен быть, прежде всего, человеком. Любите не школу, а детей, приходящих в школу, любите не книги о действительности, а саму действительность…»
(П. Блонский)

         С выбором профессии у меня не возникло трудностей, наверное, потому, что всегда со мною рядом были учителя – рассудительные, добрые, внимательные, преданные своему делу – мама и мои родные тети. Они всегда были для меня примером. Школьником я с утра до вечера пропадал в школе: уроки, пионерские сборы, тематические вечера, субботники, различные соревнования, слёты. Родители, учителя, друзья – все были уверены в моем педагогическом будущем. На выбор профессии повлияло раннее увлечение спортом. К окончанию учебного заведения я четко понимал, что у каждого человека должна быть профессиональная компетенция, которую он совершенствует в течение всей жизни. Самое главное моё умение – было связано с физической культурой, со спортом, и я чувствовал в себе силы, желание что-то менять, совершенствоваться, не боясь предстоящих трудностей.

         И вот после четырех лет обучения сбылась моя мечта. Я стал учителем физической культуры. Я никогда не забуду свой первый урок. Что я буду говорить, как воспримут меня дети? – эти мысли не покидали меня. Первые слова, помню, давались с трудом. Со временем волнение исчезло, пришла уверенность. Я видел детские глаза, которые с интересом за мной следили и оценивали меня.Позжеубедился, что не ошибся с выбором своей профессии.

         С самого начала своей педагогической деятельности я знал, что хочу стать хорошим учителем,а для этого нужно иметь не только отличные знания, но и добрую душу, и чуткое сердце. 

         Первый учитель у ребенка должен быть безупречен во всем, почти как у Чехова «…и душа, и одежда, и мысли…» должны быть прекрасными. У каждого из нас был свой первый учитель, тот, который тем или иным способом повлиял на формирование нашей личности, на наш процесс совершенствования.

         В моей жизни таким человеком которая научила меня не только читать и писать, но и вложила духовно – нравственные качества является ГульсасакЮмадиловна, которая научила меня не только читать и писать, но и вложила духовно-нравственные качества.

         Для меня урок физической культуры - это не только результаты и достижения, но и кропотливая работа над укреплением здоровья детей. Не навредить здоровью детей -  именно этот принцип считаю самым важным.

         Хочется вспомнить и своего тренера Балаева Анатолия Михайловича, который сумел развить мои спортивные умения и навыки. Благодаря этому человеку я сумел стать призером Российских соревнований, стать тренером по тхэквондо. Я благодаренсудьбе, что такие люди встретились в моей жизни.

         Урок физической культуры – это прежде всего позитивное настроение, улыбки на лицах детей, веселый смех и наслаждение от происходящего на уроке.  Мне доставляет большое удовольствие следить за детьми на моих уроках, видеть радость, когда они играют в подвижные игры, счастье, когда получилось выполнить сложный акробатический элемент. Лицо озаряется улыбкой победы, когда их команда приходит первой к финишу. Нельзя унижать честь и достоинство детей, следует помнить, что каждый ребенок – это личность прежде всего.

         Ещё одной из задач своей работы вижу в изменении отношения к уроку физической культуры как самих детей, так и их родителей. Как обидно слышать о том, что есть «важные» предметы и «не очень», что физическая культура не относится к тем, самым «важным». И в самом деле, разве можно сравнить физкультуру с математикой или химией? Ведь единый государственный экзамен по этому предмету сдавать не нужно, да и в будущем от умения прыгать через «козла» ребенок не получит никакой выгоды. К большому сожалению, примерно так рассуждают родители, которые «идут на поводу» у своих детей и тем или иным способом освобождают их от занятий физкультурой. При этом они забывают, что спорт – это прежде всего здоровье, от состояния которого зависит не только будущее школьника, но и качество всей его жизни. Я считаю, что успешная учебная деятельность и состояние здоровья детей не могут рассматриваться изолированно друг от друга. Процесс обучения в школе ни в коем случае не может строиться за счет ресурсов здоровья детей, а должен быть направлен на его сохранение и укрепление. Поэтому недооценивать значение физкультуры в жизни школьников недальновидно и опасно. Моя задача – переубедить, доказать, что регулярное посещение уроков физкультуры и спортивных секций положительно сказывается на формировании многих важных качеств школьника.

         В своей педагогической деятельности я стараюсь найти подход к каждому ребенку, помочь ему развить индивидуальные способности. Понимаю, что и самому нельзя стоять на месте, останавливаться на достигнутом, наверное, это и повлияло на мое решение участвовать в конкурсе «Учитель года».  Я уверен, что учитель физической культуры – это не просто профессия, это образ жизни. Быть всегда среди детей, жить их жизнью, их интересами, зажигать в их душах стремление постичь основ физической культуры. Это и есть смысл моей профессиональной деятельности.

         Думаю, что многим моим ученикам пригодится в жизни умение преодолевать трудности, способность радоваться в жизни не только своим, но и чужим успехам. В спорте бывают и огорчения, но не нужно отчаиваться.

         Хочется верить, за годы работы в школе сумел наполнить жизнь своих ребят радостью, помог ощутить ее ценность и полноту. Это и есть мое учительское счастье!

 

Дата последнего обновления страницы 05.12.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»